2 отзыва
Контакты
ПРОДАЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, АРЕНДА СНЕГОБОЛОТОХОДОВ "ЛЕШИЙ".
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7908885-05-21
Вершков Леонид Владимирович
РоссияХанты-Мансийский автономный округНяганьпер. Майский д.5628186
Карта

РУЧНОЙ ЛЕШИЙ

РУЧНОЙ ЛЕШИЙ
Григорий Львов 07.03.2013 - 14:53

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – эту поговорку все знают со школы. Но фазаны у нас не водятся, поэтому уместнее будет так: «Каждый охотник и рыбак желают знать, где много зверя и где рыба клюет как из пулемета». Но, к сожалению, даже в нашем богатом регионе все реже можно найти совсем не тронутые места. Благо, зимой практически везде можно добраться на снегоходе. Согласитесь, пик рыбалки и охоты приходится на бесснежный период. Нанимать вертолет или дойти на «моторке» – долго или накладно. Но есть выход – вездеход, который делает няганский Кулибин.

С Леонидом Вершковым мы познакомились в экспедиции «В единстве – сила». В общей массе автоколонны были два неизвестных мне до этого агрегата: на четырех и шести колесах. Водителем одного из них был их создатель – Леонид Вершков. К слову, это единственная техника, которая не «капризничала» и имеет только небольшой минус: тихоходность. Но куда спешить, когда отдыхаешь?! Можно ехать напролом и ничего не объезжать, путь все равно будет быстрее, чем у остальных.    На фоне своей внушительной техники сам Леня выглядит обычным человеком, но с золотыми руками. И даже представить сложно, что этих «монстров» сделал он.    Вершков занимается разработкой и созданием снегоболотоходов «Леший». Такое название появилось случайно, но как нельзя лучше подходит покорителю сибирской тайги и болот. Возникло оно после соревнований. Когда Леонид подавал документы на регистрацию изобретенного транспортного средства, там и зафиксировали понравившееся всем название, появился первый «Леший». Теперь это целая серия вездеходов под общим названием. Несмотря на очень сложный процесс сертификации, и после многочисленных испытаний эти снегоболотоходы стали легальным авто. Теперь на них можно ездить даже по городу. Управлять может водитель с правами категории «Б».   Все начиналось с трехколесной техники, но хотелось чего-то большего по грузоподъемности, и вот они – «Лешие»! Если сравнивать с известными тюменскими «Пертовичами», то вершковское изобретение на порядок легче и, что немаловажно, дешевле.   Как объяснил Леонид, четырех- и шестиколесные версии имеют кузовную базу. В данном случае рама лишь утяжеляла бы авто приблизительно на 150 килограмм, а потом к ней еще и салон отдельно крепить. Поэтому, зачем нагружать конструкцию, к тому же и плавать они, скорее всего, не смогли бы. Да-да, именно плавать! У изобретателя даже был случай, когда они компанией из семи человек, с вещами и сотней дополнительных литров бензина, перебирались через протоку в половодье, и как понимаете, успешно. Что тут говорить о небольших лужах и болотистой местности!   – Леший пройдет там, где гусеничная техника не сунется, – убеждает Вершков. – За счет небольшой массы (версия 4х4 весит всего 1,5 тонны) и площади давления колеса на поверхность, ему легко идти как по рыхлому снегу, так и по болоту, – продолжил изобретатель автомобиля.    Ходовая часть – это сборная солянка из отечественных запчастей, например от «Газели», ГАЗ-66 и так далее. Они выдерживают большую нагрузку и входят в стандартную колесную базу. На счет двигателя: здесь у Леонида расширенный сертификат, который позволяет ставить как дизельные, так и бензиновые – отечественного производства или от иномарок.   – Лично мне нравятся импортные двигатели. По цене приблизительно одинаково, а качество, в том числе коробки передач, сильно отличается не в пользу отечественных. Вот, к примеру, в тех «Леших», которые участвовали в пробеге, стоят бензиновые движки от «Мазды» объемом всего 1,5 литра, – признается Вершков.   Няганский Кулибин учел даже экологическую составляющую (опять же за счет большой площади колеса при внутреннем давлении всего 0,4 атмосферы, за ним практически не остается следов). Как уверил Леонид, трава поднимается через полтора-два часа, после того как проедешь по полю.    В планах у конструктора-изобретателя мелкосерийное производство. На данный момент уже были собраны 18 единиц, с учетом двух вышеупомянутых. Так как Леонид всю жизнь копается с различной техникой, у него есть даже несколько учеников, с которыми и создаются технические шедевры.  «Новости Югры» № 25 (18603) от 07.03.2013

Газета НОВОСТИ ЮГРЫ